Руководство Турции предпринимает практические шаги по обеспечению продвижения террористических группировок в зоне демилитаризации Идлиба, оказывая им поддержку в боевых действиях против правительственных войск Б. Асада. Так, 29 февраля в Идлибе командующий турецкими войсками генерал Исмаил Метин встретился с 30 полевыми командирами террористических группировок, заверил их в поддержке Турции и поставил задачу начать наступление на населенные пункты Бнин-Дейр ˗ Аль-Шарки и Китан-Зарба. Для борьбы с российскими ВКС боевикам было передано 20 единиц ПЗРК «Стингер».
Идлибский конфликт раскрыл маску "миротворца" Эрдогана, искусно прикрывающего свои далеко идущие захватнические цели и заигрывающего на разногласиях России с Западом. Здесь уместно напомнить, что после тактического хода Эрдогана по поддержке астанинского формата (РФ, Иран, Турция) урегулирования конфликта в Сирии стало ясно, что интересы Турции по Сирии сильно расходятся с интересами России и Ирана. Более того, события прошлого, а также последних лет еще раз доказывают, что Турция не может быть надежным союзником, тем более для России. Как говорит турецкая пословица: "Любой договор ˗ на острие моей сабли".
Маловероятно ожидать кардинальных перемен после встречи президентов В. Путина и Р. Эрдогана, состоявшейся 5 марта. Эрдоган, прослывший в своей стороне новым "султаном", выдвинувшим идею консолидации тюркоязычных народов под знаменем неосманизма, вряд ли пойдет на попятную. Так что, по всей вероятности, скорое разрешение идлибского кризиса в ближайшем будущем не наметится.
iPress.am